Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Тренды графического дизайна 2024
Как самое настоящее агентство, которое специализируется на крафтовом, качественном и "говорящем" дизайне со своей аудиторией, мы не можем не выделить основные, по нашему мнению, тренды графического дизайна, которые будут двигать индустрию в 2024 году. В прошлый раз, мы говорили про тренды 2023 года, посмотрим, какие из них набрали силу, и добавились ли новые.

80% представителей малого бизнеса говорят, что дизайн их брендинговых/маркетинговых материалов важен, а 50,5% маркетологов говорят, что визуальный контент очень важен.

Ожидается, что к 2031 году спрос на специалистов по графическому дизайну увеличится на 3% в связи с растущей потребностью в креативном контенте в различных отраслях.

Наш шорт-лист:

Минимализм и Чистота

Эти тренды графического дизайна подчеркивает использование простых и сильных визуальных решений. Он включает в себя чистые линии, ограниченные цветовые палитры и удобочитаемые шрифты. Минимализм стремится создать эффект, максимально уменьшая количество используемых элементов.

Фирменный стиль для RBU2


Типографика как основной элемент

В данном тренде акцент делается на инновационном и творческом использовании шрифтов и текстовых композиций. Это включает эксперименты с расположением, размером, цветом и стилем текста для уникальности и выразительности. При этом, инновационные и творческие подходы к шрифтам и текстовым композициям станут более заметными, с акцентом на уникальность и выразительность.
Разработка логотипа для АФИША
Разработка логотипа для NEXT STEP 22
Смешение традиционного и цифрового искусства

Эти тренды графического дизайна подразумевают интеграцию классических художественных методов с современными цифровыми технологиями для создания уникальных визуальных эффектов. Что это значит? Суть состоит в том, что все больше и больше в графическом дизайне используются, например, стили известных художников или дизайнеров, при этом они адаптируются на современный лад.
FS - "Superstar"

Мультикультурный и инклюзивный дизайн

Тут основную роль играет важность представления разнообразия культур и сообществ в дизайне. Это направление подчеркивает важность разнообразия и инклюзивности в визуальных коммуникациях.

73% компаний инвестируют в графический дизайн для дифференциации бренда

Алфавит для сохранения культуры


3D и AR

Развитие и интеграция 3D-графики и дополненной реальности (AR) открывают новые возможности для интерактивности и погружения в бренды. Это значит, что все больше и больше будет развиваться генеративный дизайн, что при эффективном использовании очень сильно экономит финансовые, временные ресурсы компании.
Разработка 3D-персонажей в AR для KFC


Risograph

Эта методика печати 80-х годов из Японии, которая прошла большой путь. С 2023 года подобная тенденция полностью переосмыслена для цифровой абстрактной графики. Зернистость текстур дает глубину и шум стилю минимализма, и ее все чаще сейчас можно увидеть в кейсах агентств.

19% компаний тратят на графический дизайн более 10 000 долларов в год
Пример кейса в технике Risograf — Cà Phê Con Leche
Пример кейса в технике Risograf — El Malo


Антидизайн

Идти против "правил" и традиционных канонов никогда не было так приятно! В результате сегодня начинает наблюдаться тенденция, которая показывает движение против поп-культуры и популярных трендов, среди которых можно найти минимализм или плоский дизайн, яркую цветовую гамму. Основные параметры – применение асимметричных форм, жесткая типографика и темная палитра цветов.

Работа с агентством по подписке

Это отмечается также как растущий тренд и агентство Primary. Сектор динамично развивается, некоторые дизайнеры все еще работают удалённо, а некоторые делают сайд-проекты или открывают маленькие студии. В то же время дизайн-инструменты и применение AI увеличивают скорость, с которой дизайнеры могут работать, коммуницировать и предоставлять результаты. Клиенты ожидают намного большего за меньшее время, а дизайнеры ищут новые способы работать так, чтобы доход был предсказуемым и регулярным. Из-за этого увеличивается степень продуктизации дизайнерской работы: дизайнеры предлагают пакетные тарифы с фиксированным набором услуг. Клиенты оплачивают ежемесячную подписку. Почти каждое агентство веб-разработки предлагает такое.

Бренд-спринты

В сегодняшней бизнес-среде очень важно давать классные решения, и при этом делать это быстро. Поэтому сегодня все больше набирает популярность направление бизнес-спринтов, где дизайнеры просто собирают быстрые графические решения за короткий промежуток времени, не проводя тщательный отбор и не ограничивая себя в идеях.

Кинетическая айдентика все еще набирает популярность

Сегодня кинетическую типографику используют как центральный элемент брендинга всё чаще и чаще, так что этот тренд все еще остается с нами. Его сила в том, что такое решение подчеркивает динамичность и движение в дизайне, что сейчас очень ценится в проектах.

94% людей считают, что их первое впечатление о компании формируется на основе дизайна.

Кейс Mailchimp от DIA


Абстрактная геометрия

В 2024 году абстрактная геометрия набирает популярность, поскольку дизайнеры все больше перенимают идею "организованного хаоса" – это подразумевает использование большого количества геометрических форм и композиций, которые абстрактны и не несут под собой какого-то простого и быстро считываемого смысла.
Брендинг для the Orchestra of the Americas Academy


Схематическое представление

В современном дизайне как никогда важно доносить сложные концепции в то время, когда информация легкодоступна. Поэтому графические дизайнеры все чаще используют схематические представления, поскольку они создают более четкую визуальную историю, облегчающую понимание, особенно когда проект или решение является достаточно сложным.
Схематичное представление логотипа для MAM от Pentagram


Эко-направленность – до сих пор тренд

Все также важно искать в дизайне те решения, которые будут экологичны с точки зрения не только визуального представления, но и реализации, что поможет более рационально использовать ресурсы. Этот тренд также затрагивает отсутствие "приторности" и "искусственности" – сегодня все больше дизайнеры стараются соблюдать органичность, и особенно в FMCG категории часто подчеркивают экологичность через дизайн-решения.