Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Собака Фрейда и медиагиганты


Почему в рекламе часто рядом с рекламируемым товаром оказываются дети, животные или товар помещается в несоответствующее ему место?

Люди мыслят картинками.

Если привязать какую-то мысль к яркому, запоминающемуся событию, она «якорится» в нашей памяти вместе с визуальным ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.



Психиатр Рой Гринкер описал случай, произошедший во время его психоанализа с Фрейдом, когда собака Фрейда, всегда присутствующая во время терапии, в разгаре сеанса направилась к двери.

Фрейд поднялся и выпустил ее наружу.

Несколькими минутами позже собака стала скрестись в дверь, чтобы зайти снова.


Тогда Фрейд поднялся, открыл дверь и сказал:

– Видишь, он не мог слушать весь этот сопротивляющийся бред. Теперь он пришел обратно, чтобы дать тебе еще один шанс...

Логически размышляя, мы понимаем, что собаке нет дела до наших слов. Но в голове запечатался образ «Я сопротивляюсь так бессмысленно, что даже собака не выдержала и ушла, стоило прекратить, и она вернулась».

Теперь этот образ будет всплывать в памяти клиента каждый раз, когда он будет вязнуть в сопротивлении, и эта картинка будет помогать ему выходить из сопротивления (метод получил название «техника Фрейда»).

Точно также желательное поведение клиента (покупателя) привязывается к яркому ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ И ДЕЙСТВУЕТ НА ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ. Ведь мы никогда не делаем выбор логически. Это уже потом логика оправдывает наш выбор. На этом и строится поведенческая экономика.