К перечисленным выше проблемам можно добавить еще несколько:
- Продавцы не знают своего клиента “в лицо”, а значит нельзя развиваться и проводить маркетинговые кампании в формате рассылок, дополнительных предложений к праздникам или событиям самой компании,
- Полная зависимость от политики маркетплейса: если комиссия со стороны платформы увеличится, продавцу придется с этим смириться,
- Ограничения со стороны площадок, например, существуют товары, которые продавать на маркетплейсах запрещено, в таких случаях использование маркетплейса просто невозможно.
Но несмотря на все это, маркетплейсы остаются отличной площадкой, выбор в сторону которой часто делают небольшие бизнесы и начинающие предприниматели, которые только пробуют себя в ecom сфере или точно уверены, что сайт им сейчас не нужен. По мере развития профиля компании на маркетплейсе может возникнуть потребность в масштабировании и расширении.
Давайте рассмотрим основные “звоночки”, по которым можно понять, что маркетплейса для вашего бизнеса будет недостаточно.
Когда интернет-магазин лучше, чем маркетплейс?Каким бы классным не был маркетплейс, не в каждой ситуации он будет действительно эффективным и выгодным решением. Ниже примеры ситуаций, в которых лучше отдать предпочтение интернет-магазину:
- Вы придерживаетесь “элитарного” позиционирования. Некоторые считают, что отсутствие товара на маркетплейсах говорит об его элитарности и эксклюзивности, в то время как присутствие, наоборот “удешевляет” представление о товаре. Создание собственного интернет-магазина позволяет подчеркнуть вашу уникальность и выстроить сильную брендовую идентичность.
- Вам критично важно иметь возможность настраивать и отслеживать события в поведении пользователей, а также иметь полную аналитику. Собственный интернет-магазин позволяет создать уникальное и удовлетворяющее потребности вашей целевой аудитории онлайн-пространство.
- Вам важно иметь полный контроль над ценами и акциями со своими товарами, чтобы управлять маркетинговыми стратегиями, сезонными скидками, лояльностью.
- Вы хотите развиваться и масштабироваться. Собственный интернет-магазин позволяет активно развивать и укреплять свой бренд на рынке через дизайн, тон-оф-войс и персонализированный контент.
- Вы не хотите отдавать деньги маркетплейсам. Продажи на маркетплейсе обычно сопровождаются комиссиями и сборами, которые могут значительно снижать маржу. В собственном интернет-магазине такой статьи расходов нет. (но есть другие)
Важно помнить, что создание и поддержание собственного интернет-магазина требует инвестиций в разработку, маркетинг и обслуживание, поэтому прежде чем принять окончательное решение необходимо взвесить все “за” и “против”, чтобы учесть все аспекты бизнес-стратегии.
Но и полностью отказываться от маркетплейсов не нужно. Это отличный источник новых покупателей, поэтому не использовать его совсем будет глупо. Проанализируйте насколько маркетплейс соответствует вашему позиционированию и целям, чтобы понять, стоит ли отказаться от маркетплейса окончательно.
Не уверены в том, нужен ли вам интернет-магазин? Оставьте свою заявку и мы обсудим возможность дальнейшего сотрудничества, а также предложим варианты конкретно под вашу ситуацию.