Профессия копирайтера только отчасти творческая и креативная, на деле — в ней много логики, структуры и аналитики. Копирайтер анализирует бриф, структурирует информацию о продукте, услуге, проекте и рассказывает о них так, что читатель, слушатель или зритель хочет их приобрести. Хорошего копирайтера от рядового отличает набор профессиональных и навыков и личных качеств, который помогает развиваться в профессии.
Типы копирайтеров
Копирайтер в агентстве Человек, который работает в креативном отделе и выполняет задачи клиента по брифу. Может сталкиваться с большим количеством брендов и продуктов.
Копирайтер в продукте Человек, который работает в какой-то большой компании и создает тексты для одного конкретного продукта — тексты для рекламы, приложений, рекламных интеграций или информационных материалов.
Копирайтер на фрилансе Человек, который способен сам организовывать и структурировать. Работать он может с самыми разнообразными текстовыми задачами.
Практические навыки копирайтера
1. Написание текстов В своей работе копирайтеры сталкиваются с огромным разнообразием форматов, и тот, кто выбрал эту профессию должен быть готов пройти путь от идеи до некоего законченного текста.
Отличный способ понять, ставит ли вас в тупик написание текстов, понаблюдать, как вы поздравляете людей с днем рождения. Если все поздравления короткие и более-менее одинаковые, есть вероятность, что работа с текстами в принципе будет казаться вам мучительной. Если же для вас каждое поздравление — это повод придумать, что можно пожелать конкретно этому человеку, вероятно, у вас есть та самая творческая жилка, которая необходима копирайтеру. Потому что копирайтер, по сути, тем и занимается — пишет тексты, релевантные для конкретной аудитории.
2. Грамотность Даже если текст хорошо написан и прекрасно выполняет задачу, ошибки создают эффект халтуры, вызывают ощущение, что он был сделан быстро, безответственно, без вычитки, на коленке за 15 минут перед сдачей.
3. Чтение и корректировка брифа Чтобы сделать задачу хорошо, нужно эту задачу правильно понять. Но заказчики не всегда корректно формулируют задачу, поэтому бриф надо внимательно читать, проверяя, есть ли в нем вся необходимая информация. Чтение и корректировка брифа — один из первых навыков, которому мы учим на курсе по копирайтингу в mads, потому что без этого вообще невозможно жить копирайтеру.
4. Общение и четкое выражение своих мыслей Умение четко выражать свои мысли для копирайтера исключительно важно, так как он занимается построением коммуникации. Кроме того, во время работы копирайтеру приходится много общаться с другими людьми — со стратегами, директорами, аккаунт-менеджерами, клиентами. Чем четче, понятнее и конкретнее будет проходить общение, тем проще вам будет работать.
5. Презентация идей, публичные выступления Умение чувствовать себя раскованно во время презентации собственных идей клиенту и отсутствие боязни публичных выступлений — это то, что вам нужно. Хорошие новости: этот навык легко вырабатывается. Больше практикуйтесь. Со временем перестаете бояться выступать на публике.
6. Управление временем и расстановка приоритетов Где бы вы ни работали — в агентстве, в продукте или на фрилансе — вам очень важно уметь расставлять приоритеты и управлять своим временем. Если вы не умеете самоорганизовываться, то вскоре начнете факапить сроки, будете терять мотивацию и впадать в творческий ступор.
7. Насмотренность Реклама — один из тех рынков, которые не прощают затворничества и нежелания учиться новому. Процесс обучения в рекламной индустрии никогда не прекращается: нужно постоянно следить за кейсами, быть в курсе новых форматов, технологий и носителей.
8. Непрерывное обучение Пятнадцать лет назад можно было устроиться в рекламное агентство с дипломом филфака или журфака, без опыта и кейсов. Сегодня же для трудоустройства требуется некоторый опыт. Создать несколько классных работ, которые станут основой вашего портфолио, мы поможем на курсе «Копирайтинг: приемы создания цепких текстов». Кураторы и лекторы — практики с опытом работы в агентствах и на фрилансе, которые прошли путь в 10+ лет от джуниоров до руководителей — поделятся полезными приемами и техниками, которые помогают им в ежедневной работе. Курс отлично подойдёт и джунам, и профессионалам с большим опытом. Программа учитывает уровень подготовки студентов и подразумевает индивидуальный подход к навыкам и умениям каждого. Курс копирайтинга будет полезен непосредственно самим копирайтерам с разным уровнем скиллов и опыта, специалистам по внутренним коммуникациям, пиарщикам, SMM-специалистам, редакторам и всем, кто работает с текстом и хочет улучшить свои навыки.