Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
АЛИНА ЖУК: ВАЖНО СИНХРОННОЕ ПОНИМАНИЕ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ТОГО, ЧТО МИР МЕНЯЕТСЯ, И ЭТО НОРМАЛЬНО
25-26 октября в Минске на площадке Minsk Marriott Hotel состоится ключевое событие года в индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций Беларуси - форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга».

Специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами форума. Сегодня на вопросы ответила Алина Жук, начальник отдела стратегического маркетинга Завод Бульбашъ. Ознакомиться с программой и стать участником форума можно здесь.
- Рынок маркетинга и рекламы входит в период сезонной деловой активности. Что Вам хотелось бы отметить? Есть ли позитивные изменения, которых ждут и маркетологи, и агентства?

Рынок маркетинга, как и мир обычных людей, перешел в фазу условной «обычной жизни». Пришло некое понимание, как строить коммуникацию с потребителями в условиях нестабильности. Сперва аккуратными шагами, пробуя понемногу и очень осторожно, компании переформатируют свои маркетинговые стратегии, и, где-то смелее, пробуют новые инструменты, которые позволяют быть более оперативными и гибкими при внедрении изменений. Не надо быть крепкими и держать удар, надо уметь амортизировать и меняться. У компаний появляется спрос на новые услуги, агентства, готовые предложить новый формат работы, могут рассчитывать на нестандартные задачи от клиентов.

- Что Вы можете сказать о запуске брендов в новых реалиях?

«Нет времени объяснять – побежали!» - примерно так можно охарактеризовать подход к запуску новых продуктов за последний год. Приходится пересматривать подход, подразумевающий долгосрочную и дорогостоящую разработку, и переходить на рельсы «экспресс запусков», бюджетных разработок, умения делать «красиво» из того, что есть. Либо принимать «болезненные» решения, например, о том, что упущенные продажи хуже, чем «несовершенный внешний вид» продукта. Важно при этом не потерять свои принципы «здорового перфекционизма» и понимать, что временные решения — это временно, по крайней мере, стараться в это верить.

- Какие новые инструменты маркетинга могут быть полезны маркетологам при планировании проектов на 2023 год?

Вся диджитальная аналитика имеет право быть изученной, и на усмотрение конкретного бизнеса, можно выбирать тот или иной сплит инструментов.

Из нашего опыта инструмент Brand Analytics – простой и бюджетный инструмент контроля за репутацией бренда.

- Как эффективно выбрать партнера - креативное агентство? Есть ли у вас рекомендации агентствам, которые участвуют в тендерах?

Важно синхронное понимание с потенциальными партнерами того, что мир меняется, и это нормально. И алгоритмы оказания услуг, да и сами услуги могут и должны меняться. Все что неизменно – очень быстро становится неактуальным. Тендеры проводим не в каждом проекте, но в процессе проведения тендера можно понять заинтересованность и вовлеченность агентства в проект, желание его реализовывать и погружаться во все аспекты проекта. В процессе изучения ТЗ, дебрифинга часто становится понятна способность агентства реализовать проект, говоря языком про отношения: «готовность меняться ради партнера». Здесь можно перефразировать подход в тайм менеджменте «ешьте слона по кусочкам» - «предложите клиенту реализацию части проекта». Это позволит клиенту почувствовать вашу заинтересованность его издержками. Дайте рекомендации, что клиент может осуществить своими силами, будьте объективными, это подкупает. Показывайте детальную калькуляцию, получив разумное предложение по реализации части проекта, клиент будет готов пойти дальше.

- Что на Ваш взгляд при разработке проектов на 2023 год является главным с точки зрения эффективности? Насколько важна роль креатива?

Мы работаем над созданием стратегии, которая, прежде всего, закроет все базовые задачи маркетинга, чтобы обеспечить наши бренды заботой для их жизнедеятельности, и предусмотрит возможность для быстрой реакции на изменения и внесения корректировок.

Креатив должен быть уместным и органично дружить с продуктом, а для этого мало просто «словить» вдохновение, надо его переработать и критически проанализировать, и иногда допустить, что «классная идея» может остаться просто «классной идеей».

- На форуме Вы выступаете с темой «СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ПЕРМАНЕНТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ». Почему выбрали именно такую тему? Насколько она актуальна и кому будет полезна на Ваш взгляд?

В этом году мы планировали одно, а реализовали совсем другое. Реализовали достаточно успешно. Резюмируя, мы отработали реакцию на изменения, внесли корректировки в наши алгоритмы работы, можно (аккуратно:) сказать как в детском стишке – «изменений не боюсь, если надо изменюсь».

Тема будет полезна и коллегам по цеху – маркетологам, и представителям агентств.

- Что бы Вы хотели пожелать участникам форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Удовольствия от работы в такой безусловно крутой сфере.