Следующий участник серии интервью – частый гость на локальных и международных профильных бизнес-форумах, чьи мастер-классы неизменно пользуются интересом у слушателей, поскольку маркетинговая деятельность компании всегда основывается на знании маркетинговой среды. Спикер «Дней маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» – Татьяна Лисицкая, директор международного агентства социальных и маркетинговых исследований «МАСМИ».
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?
- Рыночная ситуация очень изменилась за последнее время. Все события последних месяцев сказались и на нашей отрасли в том числе. Мы занимаемся маркетинговыми исследованиями. А в кризис в первую очередь режут бюджеты на маркетинг и на исследования. Кроме того, сейчас очень непростой в эмоциональном плане период. И это тоже сказывается и на клиентах, и на сотрудниках. На каждом из нас.
Что, на ваш взгляд, сегодня является наиболее важным вмаркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов, или от Вас многое не зависит?
- В маркетинге, на мой взгляд, очень важным является сохранение ясной головы. Маркетологи могут и должны оказывать влияние на сохранение позиций бренда на рынке. Я считаю, что в кризисы на первый план должны выходить маркетологи. Как люди, которые реально могут влиять на рынок, понимать потребителей. И очень важно работать в тесной связке всей команде. И маркетологам, и продавцам, и финансистам, и всей команде. Важен вклад каждого.
Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, на Ваш взгляд, появились ли новые лайфхаки?
- Есть классические инструменты маркетинга, которые работали и продолжают работать. Есть инструменты, которые сейчас или недоступны, или перестали работать корректно. И это тоже надо учитывать. И, конечно же, надо обязательно учитывать сложившуюся ситуацию. Потребители в настоящий период очень «сензитивны». И поэтому важно грамотно выстаивать все коммуникации. И самый главный лайфхак во все времена – слышать и понимать своего потребителя. Для этого нужны в том числе маркетинговые исследования, обратная связь, диалог с клиентами.
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
- Креатив важен всегда. Но в кризисное время эмоции зачастую берут верх над разумом. И воздействие на эмоциональную сферу потребителей, создание эмоциональной связи, эмоциональная поддержка со стороны бренда очень важны и для бренда, и для его клиентов.
На конференции Вы выступаете с темой «АНТИКРИЗИСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА». Новые модели потребительских предпочтений. Почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать на Ваш взгляд?
- Мы как исследователи не можем оставаться в стороне от событий, происходящих в обществе. Нам важно понимать, как люди реагируют на происходящее. В том числе, как меняется потребительское поведение. Вот и в этот раз специально для «Дней маркетинга и рекламы» мы провели исследование изменения потребительских предпочтений. Основной тренд остался. Это диджитализация, переход в онлайн. Кроме того, потребителям продолжает быть необходимым бережное отношение к ним со стороны бренда. Люди стали чувствительными к понятию безопасности. Для них безопасность является важным критерием выбора бренда. Проявление заботы также поворачивает потребителей к бренду, заставляет с ним оставаться или переориентироваться на другие. Сюда можно отнести и экологичность. Люди в принципе обращают большое внимание на экологичность, на ЗОЖ. Этот тренд наблюдался и до пандемии, но сейчас он набирает бОльшие обороты. Также среди тенденций потребительского поведения — экономия денег, люди все больше требовательны к соотношению цена-качество, они привыкли к качественным товарам, и сейчас хотят их приобретать по меньшим ценам.
Для потребителей также важно доверие к брендам, прозрачность отношений, забота о клиенте, построение эмоциональной близости, эмоциональной связи и поддержки. Эти тренды вышли на первые позиции во время пандемии и сейчас не менее важны.
Мы на конференции озвучим также результаты исследования, как возраст влияет на желание экономить. У нас есть гипотеза, что люди до 30 лет и люди старшего поколения по-разному относятся к экономии средств.
Что вы пожелаете участникам конференции?
- Знать и понимать своих потребителей, строить с ними близкие эмоциональные связи, проявлять поддержку. И, несмотря на трудные времена, продолжать развитие. Развивать себя и развивать свой бренд.
Принять участие в конференции«Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут как представители компаний, так и частные лица. Ознакомиться с программой и стать участником можноздесь. До 6 мая действуют льготные условия аккредитации.